первые крылатые ракеты СССР

Все виды военной техники.

Модераторы: Torn, Полиграфыч, Ewik985, rossich

первые крылатые ракеты СССР

Сообщение pomor1976 » 29 янв 2014, 12:50

Как известно немцы лидировали в 30-40 годы 20 века в области ВПК и военных разработок.
Одной из этих разработок была планирующая авиабомба Фриц-Х, при всей ее примитивности успехи ее применения ,были весьма впечатляющими.
Изображение
попадание Фриц-Х в американский крейсер "Саванна"
Однако у Фриц-Х были свои ньюансы применения-поэтому решено для увеличения дальности и точности было оснастить планирующую бомбу подвесным жидкостно-реактивным двигателем. Так появились первые в мире управляемые противокорабельные ракеты серийного производства фирмы "хеншель"- Hs 293(обычного поражения цели) и Hs 294(подводного поражения).
Ракета была воздушного старта ,в качестве носителя использовался Не-177, стартовый вес ракеты Hs 294 – 2175 кг. Высота сброса ракеты – 5,4 км, дальность полета – до 14 км. ракета была разработана таким образом , что поражала подводную часть корабля, которая, была наиболее уязвимой,т е наименее бронированной
Изображение
Hs 294 спроектирована таким образом что за 30-40 м до цели ракета входила под небольшим углом в воду и двигалась горизонтально на небольшой глубине со скоростью 230-240 км/ч.Примерно 85% пути ракета пролетала по инерции, поэтому Hs293 часто называли «ракетной планирующей бомбой», Когда ракета касалась воды, крылья, задняя часть фюзеляжа и двигатели отделялись, а боевая часть двигалась под водой и поражала борт корабля противника. Теоретически попадание такой ракето-торпеды должно было уничтожить корабль класса крейсер либо эсминец.
Данные ракеты были захвачены СССР и Постановлением СМ № 1175-440 от 14 апреля 1948 г. были начаты работы по "реактивной авиационной морской торпеде "Щука".

Собственно говоря мучались в СССР с трофейными ракетами-но фактически ничего путного не получилось-ни советский вариант Hs 294, ни последующая созданная на ее базе "щука-А" и "щука-Б" так и не были приняты на вооружение.
В дальнейщем была созданна ракета "КСЩ"-"корабельный снаряд щука" -но интересно не это, а то какие результаты получили советские адмиралы по применению ракет КСЩ по кораблям-мишеням, видимо это им так нравилось адмиралам что в процессе испытаний этих ПКР они перетопили больше всего кораблей в мире, ни одна другая ПКР более не уничтожила столько едениц флота.
Изображение
Приведем их полностью-
Любопытны стрельбы в 1961 году эсминца «Гневный» по эсминцу «Бойкий» – первому кораблю-мишени, который сохранил все надстройки, артиллерийские установки и торпедные аппараты. При этом «Бойкий» на бочки не ставился и от дрейфа постоянно менял свое положение.
В момент пуска ракета и мишень оказались в одной диаметральной плоскости. Ракета поразила мишень в стык палубы и борта, у основания стойки кормового флага. Получился рикошет, и ракета пошла вдоль диаметральной плоскости корабля над палубой, сметая все на своем пути. Сначала это были кормовые орудийные башни, потом надстройки с расположенным на них дальномерным постом, потом кормовой торпедный аппарат. Все было сметено за борт, вплоть до полубака.
Далее ракета вошла вдоль полубака, разрезав его, как консервным ножом, и застряла в районе носового 130-миллиметрового орудия. При этом докмачта свалилась на один борт, а мостик с КДП и еще одной 130-миллиметровой пушкой – на другой. Если бы полет ракеты не был заснят на кинопленку, никто бы не поверил, что такое можно сотворить с кораблем одной ракетой, да еще с инертной БЧ.

Не менее эффектно прошла стрельба в июне 1961 года по крейсеру «Адмирал Нахимов». Стрельбы с дистанции 68 км вел ракетный корабль «Прозорливый». Ракета попала в борт крейсера и образовала дыру в виде перевернутой восьмерки, площадью около 15 м2. Большая часть дыры была сделана маршевым двигателем, а меньшая – БЧ в инертном снаряжении. Одной этой дырой дело не обошлось. Ракета прошила крейсер с борта на борт и вышла из правого борта крейсера как раз под фок-мачтой. Выходное отверстие представляло собой почти круглую дыру площадью около 8 м2, при этом нижний срез дыры оказался на 30-35 см ниже ватерлинии, и пока до крейсера добрались корабли аварийно-спасательной службы, он успел принять около 1600 т забортной воды. К тому же по крейсеру разлились остатки керосина из баков ракеты, и от этого возник пожар, который тушили около 12 часов. Подготовленный к списанию крейсер не имел на борту ничего деревянного, но пожар буквально бушевал – горело железо, хотя это трудно себе представить.

см. Широкоград А.Б. "великая контрибуция"

таким образом в СССР убедились что ПКР способна как минимум превратить в кучу металлолома боевой корабль.
Система безналичных денег, основанная на электронных записях и электронных транзакциях банков, делает людей полностью беззащитными, когда банкиры, имевшие до этого статус хозяев денег, становятся хозяевами людей, рассчитывая стать хозяевами мира.
Аватара пользователя
pomor1976
 
Сообщения: 21070
Зарегистрирован:
25 авг 2009, 01:14
Откуда: гваделупа

Re: первые крылатые ракеты СССР

Сообщение Ewik985 » 29 янв 2014, 12:59

Очень интересно!
Человек предполагает, а ЦК КПСС располагает.
«Точное, при всех обстоятельствах, выполнение своих обязанностей – это тоже героизм» - М. Калинин.
Аватара пользователя
Ewik985
Модератор
 
Сообщения: 7137
Зарегистрирован:
03 апр 2005, 22:45
Откуда: Moscau


Вернуться в Военная техника

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1