S.T.A.l.K.E.R. Тень Чернобыля

Компьютерные и настольные игры, а также пейнтбол и страйкбол.

Модераторы: Torn, Ewik985, rossich

S.T.A.l.K.E.R. Тень Чернобыля

Сообщение Adept34 » 23 июл 2010, 20:15

S.T.Á.L.K.E.R.: Тень Черно́быля (англ. S.T.A.L.K.E.R.: Shádow of Chernóbyl), ранее известный также как S.T.A.L.K.E.R.: Oblivion Lost (русск. S.T.A.L.K.E.R.: Потерянное забвение) — культовая компьютерная игра, постапокалиптический шутер от первого лица украинского разработчика GSC Game World, изданная 20 марта 2007 года в США, в Канаде и 23 марта 2007 года в Европе и СНГ.

Жанр игры производителем определяется как «Survival FPS» с элементами RPG: подразумевается, наряду с элементами обычного шутера, наличие постоянно враждебной по отношению к игроку окружающей среды, что, соответственно, должно существенно усложнять условия выживания. Кроме того, для достижения финала игрок должен выполнять различные задания, хотя это предоставляет ему определённую свободу выбора. Основной особенностью данной серии игр являются игровые локации, созданные на основе документальных съёмок, сделанных в зоне отчуждения Чернобыльской АЭС.

На 24 марта 2007 года проект «S.T.A.L.K.E.R.» занимал восьмую позицию в чарте продаж для различных платформ, и первое — среди игр для РС по рейтингу британской организации ELSPA. А уже через год — 12 февраля 2008 — была предоставлена информация о тираже игры: 950 тысяч копий на территории СНГ и 700 тысяч на Западе

Разработка игры началась в 2001 году; правда, тогда она называлась «Oblivion Lost» (русск. Потерянное забвение) и отношения к Чернобылю не имела. Сюжет был завязан на постройках ацтеков и иных мирах. В подтверждение словам разработчиков в Интернете стала доступна одна из сборок «Oblivion Lost» — 1096. Через год, в 2002, после поездки компании GSC Game World в Чернобыль, концепция игры полностью изменилась. Теперь она называлась «S.T.A.L.K.E.R.: Oblivion Lost» и стала напрямую относиться к ЧАЭС. Вскоре название изменили на «S.T.A.L.K.E.R.:Shadow of Chernobyl». Через некоторое время снова повторилась история с появившейся в Интернете сборкой, уже под номером 1154. В сборке присутствует две территории, это:
Ранний вариант локации «Кордон», главной примечательностью которого являлся завод, позже вырезанный из финальной версии игры. В игре на его месте стоит АТП[источник не указан 246 дней]
НИИ «МедПрибор», который впоследствии был переименован в НИИ «АгроПром».

Также в данной сборке есть возможность использовать транспорт — «Ниву». Параллельно GSC начала пиар-акцию разрабатываемой игры. Благодаря этому стало известно, что в игре должны были быть такие локации (англ. location), как: Мёртвый Город и Болота. Такие монстры как: Бюрер, Химера, Излом, Крысы, Зомби. И такой транспорт как: Нива, Камаз, ЗАЗ, БТР, Т-64, Москвич, УАЗ, вертолет Ми-24.

В марте 2003 года появился издатель игры — компания THQ. После появления издателя назвали первую дату релиза — 2004 год. Но игра не вышла, а релиз был перенесен на 2005 год. Затем выпуск игры был снова отложен. В 2005 году в Интернете появилась новая сборка игры, на этот раз — мультиплеерная (англ. multiplayer).

Дату релиза мировое сообщество узнало в 2006 году, игра вышла в марте 2007

Сборки игры

19 июля 2009 года в сети, появилась ссылка на билд 1469, датированной 9 мая 2003 года. Сборка оказалась работоспособной, но не играбельной. По комментариям игроков, в билде имеются первые наработки DirectX 9.0 рендера.

5 августа 2009 года на одном из форумов появилась сборка 2003 года под номером 1511.[12] Билд оказался играбельным, в нем присутствует старая физика, машины (в том числе и нива из старых роликов), несколько тестовых локаций и невменяемый искусственный интеллект у ботов. Сборка не имеет системы скриптов, так как их GSC к тому моменту ещё не создали

18 октября 2009 года на форуме gameru.net одним из пользователей была выложена сборка 2005 года под номером 2205. В этой сборке уже были изменены некоторые локации, в отличие от 1935 билда старой концепции, добавлено ещё несколько сюжетных квестов.

24 января в сети появилась сборка 1580, в котором присутствовала Старая Припять. Публикация сборки планировалась позже, к выходу модификации Lost Alpha, однако, из-за утечки ресурсов было принято решение срочно выложить билд.

25 января на форуме gameru.net выложили 2 сборки — 1472 и 1475. По обеим сборкам снимали один из роликов.

25 февраля 2009 года на форуме gameru.net выложили "билд мечты, он же ТОТ СталкИр" под номером 1935, содержавший в себе все анонсированные локации(кроме старой Припяти и Даркскейпа), в том числе и Мертвый Город, старый Янтарь и долгажданный полный А-лайф. В билде было полностью вырезано главное меню, из за чего восстановление сборки посчитали нерентабельным, но ресурсов этой сборки хватило для того, чтобы товарищ с ником =Diablo= смог перенести все на движок более свежей версии(2215), с полностью рабочим PDA, транспортом, монстрами и др. После, на официальном форуме игры была сделана новость о появлении билда(выложили его, между прочим, сами разработчики) и список благодарностей тем людям, благодаря кому он появился: "Огромное спасибо от всего комьюнити Олегу Яворскому, Ольге Кужель и всему коллективу GSC Game World в целом! А также членам комьюнити, которые также принимали участие в этих событиях: Alexpc, Undertaker, Снайпер, Marauder и другим."

24 апреля 2010 года в интернете появилась сборка 2604, датированная 30 июня 2006 года. Присутствуют блудмарки, также есть локация АТП, сталкеры на ней. В комплекте с билдом шел СДК и некоторая документация.

24 июня 2010 года на форуме gameru.net одним из пользователей была выложена сборка 2232, датированная 11 августа 2005 года. Из локаций есть: Свалка, НИИ «Агропром», Подземелья НИИ «Агропром», Тёмная Долина, Лаборатория X-18, Бар, Дикая Территория и Армейские Склады.
Сюжет

Предыстория

Действие происходит в альтернативной реальности, где 12 апреля 2008 года (тут есть противоречие — в самой игре приведена дата 12 апреля 2008, а на официальном сайте — 12 апреля 2006 года, хотя в игре «Зов Припяти» указана дата 10 июня 2006 года) в 14.33 произошёл второй взрыв на территории печально известной Чернобыльской атомной электростанции. Этот взрыв ознаменовал появление так называемой «Зоны», места, внутри которого появляются разнообразные аномальные явления, например, разнонаправленные гравитационные потоки силой более 100g. Сама история второго взрыва на бывшей ЧАЭС окутана мраком, и, желая расследовать эту ситуацию, правительство Украины посылает в Чернобыль войска. Однако их действия на территории зоны заканчиваются провалом.

В связи с провалом экспериментов, территория зоны была ограждена, построены блокпосты на главных точках подхода в Зону. Зона стала крайне охраняемым объектом.

Спустя некоторое время, с территории Зоны начинает приходить информация о мутировавших животных, о продуктах аномалий — так называемых артефактах («хабаре»), которые в прошлом являлись какими-либо привычными предметами. Попадая в аномалию, предметы приобретают уникальные свойства, например, если человек или животное попадают в аномалию «Карусель», из их тел могут получиться артефакты «Кровь Камня», «Ломоть Мяса» или «Душа» (поднимают у людей уровень регенерации клеток).

Многие сорвиголовы, желая быстро заработать, начали проникать на территорию «Зоны», дабы добыть ценный артефакт и продать его учёным.

Спустя год на территории Зоны появились люди, на руках которых были татуировки в виде аббревиатуры «S.T.A.L.K.E.R.». Такую татуировку наносили в группе О-Сознание тем, кого они использовали в качестве своих невольных агентов. Как правило, это были люди, выполнявшие какое-либо задание для О-Сознания, внедренное им в подсознание. Данная группа породила среди человеческих обитателей Зоны легенду об «Исполнителе Желаний». Группа верила в коллективное сознание и работала над способом общения с ноосферой — информационной оболочкой Земли.

Итак, 2012 год. Главный герой — чудом уцелевший сталкер из «грузовика смерти» (используются для вывоза из центра Зоны тел погибших сталкеров и доставки, под таким прикрытием, агентов О-Сознания внутрь Зоны; такой грузовик обладает радиационным фоном, во много раз превышающим нормальные условия жизнедеятельности человека). Память главного героя стерта, а единственная зацепка — запись в КПК: «Убить Стрелка». Один из сталкеров находит главного героя и приносит его - первого найденого живым человека из Грузовика смерти к торговцу Сидоровичу. Тот вылечивает героя и, не намереваясь по собственным словам "играть в благородство" заставляет работать на себя.

Концовки

В игре существуют семь концовок. Достижение той или иной концовки определяется выбором и выполнением (либо невыполнением) различных заданий, а также некоторыми показателями игрока (количество денег, рейтинг-репутация).

Концовки с участием «Монолита» («ложные»):
«Власть» — хочет иметь власть над всем, и его душа уходит в монолит. Условие: убить лидеров группировок «Свобода» и «Долг» Лукаша и генерала Воронина.
«Богатство» — с крыши сыплются гайки (сталкер, обманутый Монолитом, видит, как с неба сыпятся золотые монеты), а потом рушится крыша (сталкер этого уже не видит). В результате герой остаётся под завалом обломков крыши. Условие: игрок накопил много денег, больше 50 тысяч рублей, при этом лидеры группировок живы.
«Апокалипсис» — загадывает, чтобы человечество исчезло, так как само этого заслужило. Исчезает в темноте после серии галлюцинаций. Условие: очень низкая репутация — меньше 1000 (много убитых сталкеров), денег меньше 50 тысяч рублей, лидеры группировок живы.
«Чтобы зона исчезла» — загадывает, чтобы зона исчезла — показывают цветущий окружающий мир, но это иллюзия, герой слепнет. Условие: хорошая репутация, убить много монстров, денег меньше 50 тысяч рублей, лидеры группировок живы.
«Бессмертие» — превращается в замороженную статую. Условие: Много аптечек, бинтов и артефактов на увеличение здоровья, денег меньше 50 тысяч рублей, лидеры группировок живы.

Концовки с участием «О-сознания» («истинные»):
«Присоединение к группе „О-сознание“» — присоединяется к группе «О-сознание» (создатели Зоны) и ложится в автоклав. Потом идёт небольшое видео с Доктором.Условие: согласиться присоединиться к группе «О-сознание».
«Мир на земле» — Появляется возможность пройти дополнительный уровень, состоящий из цепочки участков на крышах строений у саркофага ЧАЭС, на которые главный герой попадает с помощью телепортов. По завершении пути, попадает в помещение, где расстреливает автоклавы, в которых находятся те, кто присоединился к группе «О-сознание», после чего обретает покой. Условие: дойти до самого конца игры, отказавшись от присоединения к «О-сознанию».

Локации
Кордон
Здесь начинается действие игры. Кордон — своего рода «предбанник» Зоны, дорога в её глубины. В основном здесь собираются новички или сталкеры, вернувшиеся из глубокого рейда. Совсем недалеко Периметр — граница зоны. В единственной заброшенной деревне расположен лагерь, где опытные сталкеры натаскивают «зелёных» напарников. В начале игры в лагере главный сталкер по кличке Волк, затем он уходит в рейд (его, живого или мертвого, можно встретить на локации "Армейские склады"). Затем командиром новичков становится Фанат. Неподалёку располагается бункер, где живёт торговец Сидорович. Из примечательных мест, кроме вышеперечисленных, можно отметить лишь старое АТП, где сталкеры регулярно выясняют отношения с бандитами, военную заставу и аванпост военных у железнодорожного моста. Также можно найти перевернувшийся грузовик, который показан в начальном ролике. На равнинах Кордона обитают небольшие стаи слепых псов, стада плотей и кабанов. Радиационный фон в целом нормальный, однако в некоторых местах (железнодорожная насыпь, опрокинутый грузовик) можно напороться на очаги повышенной радиации. Изредка встречаются недорогие артефакты. Из группировок встречаются: одиночки, бандиты, военные, наёмники.

Свалка
Следующая после Кордона территория, перекрёсток дорог между многими локациями. Место захоронения заражённой техники после аварии 1986 года. На юго-востоке расположен небольшой лесок, переходящий в небольшое болото. На востоке сильно радиоактивная низменность, место обитания кабанов. В центре локации находится железнодорожное депо, предмет постоянных притязаний бандитов. Новички и уставшие сталкеры подвергаются постоянным их нападениям. Радиационный фон повышен на значительной территории, особенно на кладбище техники и кучах радиактивного мусора, однако в них можно найти немного дорогих артефактов. По мере прохождения игры локацию заселяют стаи псевдособак. Из группировок встречаются: одиночки, бандиты, "долговцы" (блокпост около перехода на локацию Бар), военные.

НИИ «Агропром»
Территория бывшего института, за которую постоянно борются одиночки, бандиты. Определенный интерес к заброшенному институту проявляют военные. На западе расположено небольшой пруд, засоренный остатками техники. На юге в роще обитают матёрые кабаны, на равнинах псевдособаки. Радиационный фон заметно повышен на некоторых территориях. В аномальных зонах можно найти большое количество недорогих артефактов, встречаются и неплохие экземпляры. Из группировок встречаются: военные, бандиты, одиночки. По мере прохождения на территории начинают встречаться кровососы.

Подземелье НИИ «Агропром»
Небольшой лабиринт под землёй, остаток бывшего исследовательского комплекса. В его туннелях находится тайник Стрелка. У выхода на поверхность обосновались бандиты. Радиационный фон в пределах нормы, однако повсеместно встречаются аномалии типа «Холодец» и «Электра». Из монстров встречаются контролёр и кровососы. В подземельях находятся бандиты и военные.

Тёмная Долина
Странное место. Здесь довольно тихо, однако заброшенные здания в Долине облюбовали бандиты под предводительством Борова. Радиационная обстановка в целом нормальная, хотя в отдельных местах сильно «фонит». Весьма много разнообразных аномалий. Внимательный игрок имеет шанс найти здесь дорогие и полезные артефакты. У перехода на Кордон группа одиночек-мошенников (пытаются обмануть игрока, подбивая купить "Гаусс-пушку" за небольшую сумму) заняла заброшенные свинарники. Повсеместно встречаются кабаны и плоти, на равнине к востоку можно встретить уникальную особь кровососа, которая не боится дневного света. Из группировок встречаются: бандиты, "долговцы", одиночки, военные.

Лаборатория X-18
Одна из нескольких подземных лабораторий. Из аномалий встречаются "Жарка", "Комета", "Воронка". Людей практически нет (лишь несколько военных-спецназовцев преграждают обратный путь наверх), а вот монстров много: пара снорков, несколько полтергейстов и псевдогигант. Радиационный фон нормальный.

Бар
Часть заброшенного завода «Росток», контролируемая "долговцами". Это, в некотором роде, "оазис" Зоны, безопасное место без аномалий и без мутантов, где можно спокойно отдохнуть, закупить снаряжение или получить новые задания. Здесь расположена тщательно охраняемая база "долговцев". Кроме того, здесь есть "Арена", где можно поучаствовать в боях и заработать немалые деньги. Ну и наконец, здесь расположен собственно бар с ироничным названием "100 рентген". В баре сидит торговец - Бармен, который даст игроку большое количество заданий. Также в баре есть "осведомитель", у которого можно купить информацию и также получить задание. Из группировок встречаются одиночки и "долговцы".

Дикая Территория
Северная часть завода «Росток»; по всей видимости, что-то вроде заводской железнодорожной станции. На западе после входа на локацию расположен лагерь наёмников, настроенных к игроку враждебно. Из аномалий встречаются "Жарка", "Холодец", "Электра"; «Жаркой» образованы почти все местные артефакты. Радиационный фон значительно повышен внутри ряда сооружений. Здесь обитают разнообразные монстры (снорки, кровососы, слепые и псевдособаки, тушканы), что оправдывает её название. В туннеле возле разбитого вертолета лежит труп Гордона Фримена и модифицированный пистолет. Группировки, встречающиеся здесь - это прежде всего наемники, а также ученые, одиночки и "долговцы".

Янтарь
Также заброшенный завод и его окрестности. На дне пересохшего озера или водохранилища располагается небольшой мобильный лагерь учёных. Значительная часть территории находится под интенсивным пси-излучением, и по всей территории бродят агрессивные зомби и снорки. Аномалии и открыто лежащие артефакты почти не встречаются. При подъёме на холмы есть риск оказаться в зоне повышенной радиации. Из монстров встречаются зомби, снорки, псевдогигант. Группировки: ученые, после прохождения Х-16 - "Долг".
Лаборатория X-16
Секретная лаборатория под заброшенным заводом "Янтарь". Там находится установка в виде огромного мозга в ёмкости, генерирующая пси-поле. Встречаются снорки, контроллёр и большое количество зомбированных сталкеров.
Армейские склады
Окрестности заброшенного военного склада. На востоке, на самом складе, расположена база "свободовцев". На хуторе возле дороги на Бар расположился отряд "долговцев". На западе в низине расположена заброшенная деревня, в которой обитает стая кровососов и контроллер. На северо-западе расположен небольшой аванпост наемников. На северо-востоке есть небольшое болтце, окруженное минным полем. Примечательно оно тем, что здесь, в маленькой хижине, живет умалишенный "свободовец". На севере, возле дороги к "Выжигателю мозгов" расположена "свободовская" застава "Барьер", постоянно атакуемая с Радара отрядами "монолитовцев" и стаями нечисти. Также на восток от деревни расположен небольшой лагерь одиночек. Группировки: "свободовцы", "долговцы", "монолитовцы", одиночки, наемники.
Радар
Мертвый лес и окрестности брошенной военной РЛС. Вся локация накрыта мощным пси-полем, пока игрок не отключит пресловутый "Выжигатель". Дорогу к бункеру - центру управления излучателем прикрывают многочисленные и неплохо вооруженные отряды "монолитовцев". Много аномалий, сильное ионизирующее излучение, особенно возле автомобилей и других металлических конструкций. В Мертвом лесу много зомби, кровососов и единственная пси-собака. Группировки: "монолитовцы", а после отключения "Выжигателя" сюда хлынут одиночки, передовые отряды "свободовцев" и "долговцев" и подразделения армейского спецназа.
Лаборатория X-10
Поистине страшное место. Тут сыро и царит полумрак — излюбленное место кровососов, коих здесь несколько особей. Где-то здесь находится аварийный выключатель «радара», однако найти его в мрачных лабиринтах лаборатории не так-то просто. После отключения установки по тревоге прибывает большой отряд "Монолита".
Припять
Город существует в реальной жизни. Как в игре, так и в жизни бывший город энергетиков заброшен. В игре он относится к центру Зоны, а следовательно, из людей там остались только «монолитовцы». Город сделан по реальным снимкам Припяти, и многие места хорошо проработаны, однако город в игре находится строго южнее ЧАЭС, тогда как в реальности он северо-западнее. В Припяти находится гостиница,в одной из комнат которой может быть обнаружен Декодер - прибор, необходимый для вскрытия закодированной двери в следующей локации "Саркофаг" и открывания двух "истинных" концовок игры. В городе неблагоприятный радиационный фон, много аномалий и присутствуют артефакты. Мутантов практически нет. В игре город Припять сильно уменьшен. Из группировок встречаются: одиночки, «Долг», «Свобода», военные сталкеры (участвуют в штурме), «Монолит».
ЧАЭС (подход к станции)
При достижении локации, возврат назад невозможен. На подходе к станции игрок сталкивается с прорывающимися к саркофагу военными, которые могут убить его. После прохода за ворота начинается отсчёт времени до выброса, за которое игрок обязан добежать вдоль турбинного зала к люку, который является входом в саркофаг. Здесь придётся столкнуться с крупными силами военных и «Монолита», поэтому игрок должен быть готов к этому (иметь достаточное количество аптечек, бинтов и патронов).
Саркофаг
Через люк игрок проникает внутрь саркофага. Здесь темно и царит тишина, Периодически раздается мощный голос Монолита, который зовет Сталкера словами: «Твой путь завершается, иди ко мне…». Здесь прячутся сектанты «Монолита» в экзоскелетах, поэтому придется применить большие усилия. В секретном помещении под реактором можно достать патроны и экзоскелет, однако радиация в этом месте очень высокая. Пройдя к Монолиту, можно обнаружить одну из пяти так называемых «ложных» концовок (выбор происходит в зависимости от результатов
Из винтореза убит последний сталкер группировки «Монолит» перед входом в финальный телепорт, после чего следует вторая истинная концовка
прохождения игры).
Управление Монолитом
Если игрок отказывается идти к Монолиту и обнаружил Декодер в Припяти, он может вскрыть замаскированную дверь и попасть в секретную лабораторию за помещением реактора ЧАЭС. Там, преодолев сопротивление «монолитовцев», игрок находит установку, которая обеспечивает работу Монолита. Разбивая энергетические модули, игрок нарушает работу системы и вызывает Представителя О-сознания, с которым ведет разговор. Тот представляется за всю группу О-сознание, ставящую эксперименты по связи с ноосферой — информационным полем Земли. На вопрос Стрелка «Что теперь?» Представитель Осознания отвечает, что у него есть два пути: он может присоединиться к ним, либо не присоединиться, но в противном случае Представитель предупреждает о возможной нестабильности зоны после разрушения установки для связи с ноосферой. Здесь игроку открывается первая «истинная» концовка.
ЧАЭС (открытое пространство)
Отказавшись от присоединения к «О-Сознанию», Меченый выходит из саркофага на открытое пространство. Локация построена так, что игрок борется с небольшими отрядами «Монолита», перемещаясь с места на место с помощью множества телепортов, расставленных по всей локации. Игрок не может долгое время оставаться на земле — сильное излучение быстро убивает его, несмотря на возможную сильную защиту. Следует заметить, что у опытных игроков есть приёмы защититься от излучения и сократить тем самым время прохождения локации. После прохода игрока через все телепорты наступает вторая «истинная» концовка игры: Меченый расстреливает все колбы, в которых находились присоединившиеся к «О-Сознанию», и обретает покой, однако Зона не исчезает. Идет ролик, в котором показано чистое голубое небо и солнце, а Меченый лежит на зелёной траве. Подлетает стрекоза — показатель чистоты экологии в местности.

Ранги

В S.T.A.L.K.E.R. для главного героя и NPC действует 4-х ранговая система. Повышение ранга в игре зависит от количества выполненных и проваленных заданий, количества убитых сталкеров и мутантов. Данные о ранге игрока и NPC можно увидеть в КПК.
Новичок

Сталкеры новички и бандиты с этим рангом одеты в простые кожаные куртки и бандитские куртки со вшитыми броневыми элементами. Вооружены, как правило, пистолетом или обрезом, реже — автоматом «Гадюка 5» или АКМ 74/2У. Военные новички одеты в простой бронежилет и носят на голове бандану, за исключением высоких званий. Стреляют очень плохо. Часто не замечают под ногами аномалии и погибают в них.
Опытный

Опытные персонажи надевают на себя сталкерский комбинезон или комбинезон группировки («Долг», «Свобода», «Монолит», наёмники), если сталкер в ней состоит. Все вооружены автоматическим оружием — АКМ 74/2, «Гадюка» или «Обокан». Стреляют на порядок лучше новичков. Реакция на аномалии и мутантов гораздо лучше.
Ветеран

NPC с рангом «Ветеран» обычно одеты в комбинезон "СЕВА" или "ПСЗ-9Мд" «Универсальная защита», но только находясь ближе к центру зоны. На начальных локациях встречаются ветераны в простых комбинезонах. Военные с этим рангом одеты в «Берилл». На вооружении сталкеры-ветераны обычно имеют иностранное оружие (СГИ-5к, ИЛ86, ТРс-301). Точность попадания по играющему высокая. На подходах к центру зоны будут встречаться сталкеры с рангом не ниже ветерана (за редким исключением).
Мастер

Высший ранг в игре. Одиночки, наёмники, члены «Свободы», «Долга» и «Монолита», имеющие этот ранг, почти всегда одеты в экзоскелет. Военные мастера облачены в бронекостюм «СКАТ». Как первый, так и второй вид брони трудно пробиваем. Ходят, вооружившись «Гром С14» или спецавтоматом «ВАЛ». Для успешного противостояния рекомендуется иметь как минимум такое же оружие. Точность стрельбы самая высокая. Редко промахиваются даже по бегущему спринтом игроку.

Интересные факты

S.T.A.L.K.E.R. — одна из наиболее долго разрабатывавшихся игр. Релиз игры неоднократно переносили, так что дата её выхода стала для многих «притчей во языцех» наряду с Duke Nukem Forever и вышедшей в 2006 году Prey. Про выход S.T.A.L.K.E.R. даже существовала шутка: «Радиация из Чернобыля раньше выветрится, чем S.T.A.L.K.E.R. выйдет», а также искажённое название «Ж. Д. А. Л. К. Е. Р.».
Несмотря на очевидное «идейное» влияние романа «Пикник на обочине» (авторы — братья Стругацкие, Аркадий и Борис), а также фильма «Сталкер» Андрея Тарковского на мир и сюжетное наполнение игры, связь эта ни в титрах проекта, ни где-либо ещё официально не упоминается.
В Чернобыльской Зоне Отчуждения действительно время от времени бродят мародёры-«сталкеры», которые выносят из неё радиоактивные предметы: моторы, двигатели, картины, статуэтки.
Начальным названием игры было «S.T.A.L.K.E.R.: Oblivion Lost», которую литературно можно было перевести как «потерянное забвение». Но в 2004 году название сменили на «S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl» для более легкого понимания сути игры.
Неофициальная расшифровка аббревиатуры S.T.A.L.K.E.R. — Scavengers, Trespassers, Adventurers, Loners, Killers, Explorers, and Robbers (Падальщики, Нарушители границ, Авантюристы, Одиночки, Убийцы, Исследователи и Разбойники) появилась на многих новостных сайтах 13 марта 2007 года. На самом деле S.T.A.L.K.E.R. — название программы визуального зомбирования. Такая особенность названия игры объясняется необходимостью соблюдения создателями игры авторских прав. Дело в том, что ранее уже была создана игра с одноимённым названием («Stalker»), и в связи с этим авторам «S.T.A.L.K.E.R.» пришлось изменить название, поставив точки после каждой буквы в первом слове и искусственно сделав его аббревиатурой.
Все автоматы и винтовки в игре имеют затвор с левой стороны, а не с правой, как в жизни. При таком расположении затвора стреляные гильзы будут выбрасываться стрелку в лицо.
Несмотря на то, что разработчики обещали реализовать систему Выбросов, в самой игре Выбросы происходят только два раза: в конце игры возле ЧАЭС и на Янтаре во время снятия замеров.
Название водки совпадает с названием одной из игр компании GSC Game World, «КАЗАКИ». Кроме того, в описании водки говорится, что производителем является компания GSC, а на этикетке бутылки нарисован логотип самой игры.
Действие игры происходит на территории Украины, однако в качестве денег используются советские рубли, а в биографии Кузнецова (раздел КПК «Контакты») говорится, что он служил под Тулой, но был «сослан» в Зону за взяточничество.
Персонаж за 10 секунд свободно преодолевает бегом приблизительно 90 метров, что приближается к скорости бега мастера спорта по лёгкой атлетике (около 33 км/ч). Учитывая, что персонаж может при этом нести рюкзак весом до 50 кг, поддержание такого темпа бега на протяжении даже нескольких секунд выходит за пределы человеческих возможностей.
Заявляется, что пушка Гаусса является бесшумным оружием, хотя не может им быть из-за сверхзвуковой скорости заряда. В игре «Гаусс» по громкости выстрела не уступает СВД — звук рассекаемого электрозарядом воздуха отчетливо слышен в радиусе примерно 500 метров. К тому же выстрел оставляет голубой плазменный след, выдавая местонахождение стрелка.
Присутствующая в описании группировки сектантов формулировка «эволюционный кристалл неземного происхождения — Монолит» по всей видимости является аллюзией на фильм «Космическая одиссея 2001 года», в котором сюжет крутится вокруг абсолютно чёрных параллелепипедов внеземного происхождения, названных «Монолитами». Согласно фильму, один из таких «Монолитов» был причиной эволюции австралопитеков в homo sapiens.
Когда в начальном ролике Меченого кладут на стол, у него отчетливо видна татуировка S.T.A.L.K.E.R., а в одном из финальных роликов она таинственным образом исчезает.
Авария произошла в 1986 году. Все были эвакуированы. Но на локомотивах в игре можно увидеть обозначение «УЗ» (Укрзалізниця). Также на «Запорожцах» можно увидеть номерные знаки Украины.
Иногда отношение некоторых убитых мутантов к игроку после их смерти оказывается дружественным.
Один из видов мутантов называется "снорк". Также во всех произведениях известной финской писательницы Туве Янссон присутствует персонаж Снорк.
Солнце в игре восходит там же, где и заходит.
На локации Дикая Территория, в туннеле под мостом, можно найти труп Гордона Фримена, рядом с которым в контейнере можно найти модификацию пистолета Чёрный ястреб под калибр 9х39, а в ПДА Гордона можно прочитать много интересного.
Хорошо визуализированные локации S.T.A.L.K.E.R. во многом соответствуют реальным участкам Чернобыльской зоны отчуждения. Это послужило существенному усилению интереса к настоящей зоне отчуждения, а также формированию нового вида экстермального туризма - Чернобыльскому сталкерству. С увеличением проникновений на территорию зоны - администрацией были введены конные патрули, усилилась административная отвественность.
В игре во время штурма ЧАЭС встречаются функционирующие военные БТР. Их можно уничтожать.
Adept34
 
Сообщения: 7
Зарегистрирован:
24 июн 2010, 14:01
Откуда: Российская Федрация, город герой Волгоград!!!

Re: S.T.A.l.K.E.R. Тень Чернобыля

Сообщение Torn » 23 июл 2010, 21:02

Я эту всю хрень не читал но игра мне понравилась. Я кстати сейчас слушаю музыку с этой игры.
"Войны нельзя избежать, ее можно лишь отсрочить к выгоде вашего противника"
Н.Макиавелли
Жорык Делиев - Ридна Украина
Немного истины.
9 05 2014
Аватара пользователя
Torn
 
Сообщения: 6158
Зарегистрирован:
10 мар 2006, 20:09

Re: S.T.A.l.K.E.R. Тень Чернобыля

Сообщение Adept34 » 23 июл 2010, 21:21

игра рульная вобше )))
Adept34
 
Сообщения: 7
Зарегистрирован:
24 июн 2010, 14:01
Откуда: Российская Федрация, город герой Волгоград!!!

Re: S.T.A.l.K.E.R. Тень Чернобыля

Сообщение Torn » 24 июл 2010, 06:47

Мне очень понравилось как в игре сделанно оружие, лучше только в арме2. Мне понравилась музыка в игре. Мне очень понравилась обстановка игры и сюжет. Пейзажи Чернобыля улет. Группировки здорово сделаны. Все.
"Войны нельзя избежать, ее можно лишь отсрочить к выгоде вашего противника"
Н.Макиавелли
Жорык Делиев - Ридна Украина
Немного истины.
9 05 2014
Аватара пользователя
Torn
 
Сообщения: 6158
Зарегистрирован:
10 мар 2006, 20:09

Re: S.T.A.l.K.E.R. Тень Чернобыля

Сообщение Adept34 » 24 июл 2010, 21:31

Ну ты во все играл части????
Adept34
 
Сообщения: 7
Зарегистрирован:
24 июн 2010, 14:01
Откуда: Российская Федрация, город герой Волгоград!!!

Re: S.T.A.l.K.E.R. Тень Чернобыля

Сообщение Кальтер » 30 июл 2010, 07:23

Я прошёл все три части в доль и поперёк на всех сложностях. Игра супер. А если с модами играть и востоновить всех мутантов, то вообще... ЖЕСТЬ.
Кальтер
 
Сообщения: 4
Зарегистрирован:
27 июл 2010, 06:31

Re: S.T.A.l.K.E.R. Тень Чернобыля

Сообщение lysiensmirnowa » 24 авг 2010, 12:47

А я начала инрать но на 2 части закончила...так и не продолжила!!!!
lysiensmirnowa
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован:
24 авг 2010, 12:41

Re: S.T.A.l.K.E.R. Тень Чернобыля

Сообщение Torn » 24 авг 2010, 16:44

http://stalker-ils.3dn.ru/photo/6-1-0-0-2 Хорошая подборка фоток из Чернобыля. В поисковике на Яндексе была первой :D .
А здесь стоянка - отсойник военной техники. http://vitamin.org.ua/homeblog/main/chernobyl/ Еслиб радиации высокой небыло можно былобы такую зарубу в страйк там устроить, или в пейнтболл.
"Войны нельзя избежать, ее можно лишь отсрочить к выгоде вашего противника"
Н.Макиавелли
Жорык Делиев - Ридна Украина
Немного истины.
9 05 2014
Аватара пользователя
Torn
 
Сообщения: 6158
Зарегистрирован:
10 мар 2006, 20:09


Вернуться в Военные игры

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1